Тренировочный ГИА тест по русскому 00:00:00

Прочтите текст и выполните задания

   (1)Как-то пошли Васька с Женькой в рощу и Сережу взяли. (2)В роще разожгли костер, чтобы испечь картошку и отогнать мошкару. (3)Они с собой принесли картошек, соли и зеленого луку. (4)Костер горел вяло, дымя горьким дымом. (5)Васька сказал Женьке:
   — (6)Поговорим про твое будущее.
   (7)Женька сидел, подняв колени к подбородку и охватив их, узкие штаны его вздернулись, открывая тощие ноги. (8)Не отрываясь глядел он на плотные дымовые струйки, сизые и желтые, вытекающие из костра.
   — (9)Школу, как ни думай, кончать придется, — продолжал Васька таким тоном, словно он был круглый отличник и старше Женьки по крайней мере на пять классов. — (10)Без образования — кому ты нужен?
   — (11)Это-то ясно, — согласился Женька. — (12)Без образования я никому не нужен.
   — (13)А тётку поставь на место, и все, — посоветовал Васька.
   — (14)Попробуй! — возразил Женька. — (15)Попробуй, поставь ее на место!
   — (16)Или не обращай внимания.
   — (17)Да я и не обращаю. (18)Просто она мне надоела. (19)Просто, ты же видишь, — в печенки въелась.
   — (20)Как бог буду жить! — сказал Женька. — (21)Ты подумай: вечером придешь в общежитие — постель у тебя, тумбочка… (22)Ляжь и слушай радио или играй в шашки, никто не орет над ухом… (23)Лектора к тебе ходят, артисты… (24)И поужинать дадут в восемь часов…
   — (25)Да, — сказал Васька, — культурно. (26)А тебя примут?
   — (27)Я подам заявление. (28)Почему ж не примут. (29)Наверно, примут.
   — (30)Ты с какого года?
   — (31)Я с тридцать третьего года. (32)Мне на той неделе четырнадцать было.
   — (33)Тетка не возражает?
   — (34)Она не возражает, только она боится, что если я уеду, то я ей потом не буду помогать.
   — (35)А ну ее, — сказал Васька.
   — (36)Да я все равно, наверно, уеду, — сказал Женька.
   — (37)Ты, главное, прими решение и действуй, — сказал Васька. — (38)А то «наверно» да «наверно», а учебный год начнется — и пойдет твоя волынка опять сначала.
   — (39)Да, я, наверно, приму решение, — сказал Женька, — и буду действовать. (40)Я, Вася, знаешь, часто об этом мечтаю. (41)Как вспомню, что уже скоро первое сентября, — так мне нехорошо, так нехорошо…
   — (42)Еще бы! — сказал Васька.
   (43)Женька не был решительным человеком, он больше любил мечтать, чем действовать, но первое сентября близилось, вплотную подходил школьный год со всеми его неприятностями, были две причины для отъезда, и Женька принял решение. (44)В ремесленное училище, может быть, возьмут, сказал он. (45)В общем, он решил уезжать.
   (46)Многие одобряли его и старались ему помочь. (47)Школа написала характеристику, Коростелев и мама дали Женьке денег, и даже тетка испекла ему на дорогу коржики.
   (48)В утро его отъезда тетка попрощалась с ним без криков и попросила не забывать, сколько она для него сделала. (49)Он сказал: «Хорошо, тетя». (50)И добавил: «Спасибо». (51)После этого она ушла в свою контору, а он стал собираться.
   (52)Тетка ему подарила деревянный чемодан, выкрашенный зеленой краской и украшенный блестящими заклепками. (53)Она долго колебалась, ей жалко было чемодана, но все-таки подарила, сказав: «С мясом от себя отрываю». (54)В этот чемодан Женька уложил рубашку, пару рваных носков, застиранное полотенце и коржики. (55)Ребята смотрели, как он укладывался.
   (56)Так уехал Женька. (57)Через сколько-то времени от него пришло два письма: одно Ваське, другое тетке. (58)Васька никому ничего не рассказал, сделал вид, что в письме заключены невесть какие мужские тайны. (59)Тетка же не секретничала и всем сообщала, что Женю, слава богу, приняли в ремесленное. (60)Живет в общежитии. (61)Выдали ему казенное обмундирование. (62)«Пристроила-таки его, — говорила тетка, — в люди выйдет, а через кого, через меня».
   (63)Женька не был ни коноводом, ни затейником; ребята скоро привыкли к тому, что его нет. (64)Вспоминая о нем, они радовались, что ему хорошо, у него есть тумбочка и к нему ходят артисты. (65)А если играли в войну, то генералами были теперь, по очереди, Шурик и Сережа.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Женька совершает решительный поступок, хотя больше любил мечтать, чем действовать».
2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «казенное» (предложение 61).
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
4. Укажите ошибочное суждение.
5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением - «пере»?
7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
8. Укажите ошибочное суждение.
9. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
10. Выпишите грамматическую основу предложения 46.
11. Среди предложений 50-54 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Живет в общежитии. Выдали ему казенное обмундирование. «Пристроила-таки его, (1)-говорила тетка,(2) - в люди выйдет,(3) а через кого,(4) через меня».
Женька,(5) честно говоря,(6) не был ни коноводом,(7) ни затейником; ребята скоро привыкли к тому,(9) что его нет. Вспоминая о нем,(10) они радовались,(11) что ему хорошо,(12) у него есть тумбочка и к нему ходят артисты.
13. Укажите количество грамматических основ в предложении 64. Ответ запишите цифрой.
14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
В утро его отъезда тетка попрощалась с ним без криков и попросила не забывать,(1) сколько она для него сделала. Он сказал: «Хорошо,(2) тетя». И добавил: «Спасибо». После этого она ушла в свою контору,(3) а он стал собираться.
Тетка ему подарила деревянный чемодан,(4) выкрашенный зеленой краской и кращенный блестящими заклепками. Она долго колебалась,(5) ей жалко было чемодана,(6) но все-таки подарила,(7) сказав: «С мясом от себя отрываю».
15. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
16. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
17. Среди предложений 44-50 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
18. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
19. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
20. Укажите ошибочное суждение.

Понравился тест? Поделись с другими :)