Решать ГИА онлайн по русскому языку 00:00:00

Прочтите текст и выполните задания

   (1)Приехавшие дачники сперва хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застре лить из револьвера, если не уберется и если дети по - прежнему будут бояться ее. (2) Постепенно привыкшие к лаю по но чам, по утрам они даже вспоминали:
   -(3)А где же наша Кусака?
   (4)И это новое имя «Кусака» так и осталось за ней, бездомной собакой. (5)Случалось так, что днем дачники замечали в кустах темное тело, бесследно пропадавшее при первом движении руки, которая брос ала хлеб. (б)Словно это был не хлеб, а камень. (7)Скоро все привыкли к Ку саке, называли ее «своей» собакой и шутили по поводу ее дикости и беспричинного страха. (8)С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей. (9)Она при смотрелась к их лицам и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и ласково помаргивала. (10)И та же Леля, веселая гимназисточка, окончательно ввела ее в счаст ливый круг отдыхающих и веселящихся людей.
   -(11)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя, конечно, очень люблю. (12)У тебя такой хорошень кий носик и такие выразительные глазки. (13)Ты не веришь мне, милая?
   (14)И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят ее или приласкают. (15)Но ее приласкали. (16)Маленькая, теплая рука прикосну лась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свобод но и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.
   -(17)Мама, дети! (18)Глядите: я ласкаю Кусаку! - закричала Ле ля.
   (19)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания. (20)0на знала, что, если теперь кто - нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчи ка своими острыми зубами. (21)У нее отняли ее непримиримую злобу. (22)Когда все наперерыв стали лас кать ее, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.
   (23)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. (24)У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада, так как теперь принадлежала людям и могла им служить. (25)Разве недостаточно этого для счастья собаки?
   (26)Она не умела ласкаться. (27)Другие собаки умеют становиться на задние лапки, те реться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела.
   (28)Единственное, что могла Кусака, - это упасть на спину, закрыть глаза и слегка за визжать. (29)Но этого было мало, это не могло выразить ее вост орга, благодарности и любви. (30)И с внезапным наитием Кусака начала делать то, что, быть может, когда - нибудь видела у других собак, но уже давно забыла. (31)Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и верте лась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось непово ротливым, смешным и жалким.
   -(32)Мама, дети! (ЗЗ)Смотрите, Кусака играет! - вопила от радости Леля и, задыхаясь от смеха, просила: - (34)Еще, Кусачка, еще!
   (35)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкае мом веселом хохоте. (36)Ее хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном, что при посторонних людях, при ходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой.
   (37) Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не ну жно заботиться: в определен ный час кухарка даст ей помоев и костей. (38)Собака уверенно и спокойно ложилась на свое место под террасой и уже искала и просила ласк.
   (39)Желтыми огнями загорелась осень. (40)Частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пус теть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой.
   -(41)Как же нам быть о. Кусакой? - в раздумье спрашивала Леля.
   (42)Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно, по которому скаты вались блест ящие капли начавшегося дождя.
   -(43)Леля, не сиди так, пожалуйста! (44)Ну кто так сидит? - сказала мать и добавила: - (45) А Кусаку придется оставить. (46)Бог с ней!
   -(47)Жа - а - лко, - протянула Леля.
   -(48)Ну что поделаешь? (49)Двора у нас нет, а в комнатах ее держат ь нельзя, ты сама понимаешь.
   -(50)Жа - а - лко, - повторила Леля, готовая заплакать.
   (51)Мать сказала:
   -(52)Догаевы давно уже предлагали приобрести у них щеночка. (53)Говорят, очень по родистый и уже служит. (54)Ты слышишь меня? (55)А эта что - дворняжка!
   -(56)Жа - а - лко, - повторила Леля, но не заплакала.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мама Лели не разрешила дочери взять Кусаку с собой в город?»
2. Выберите, в каком значении в тексте употреблено выражение «с наитием» (предложение 30).
3. Выберите предложение, в кот ором средством выразительности является эпитет:
4. Выберите ошибочное суждение:
5. Выберите ошибочное суждение:
6. Выберите ошибочное суждение:
7. Выберите слово, в котором нет чередующейся гласной в корне:
8. В каком слове правопи сание приставки определяется ее значением - «неполнота действия»!
9. В каком слове правописание Н или НН зависит от характера гласной буквы, с которой начинается суффикс?
10. Выберите грамматическую основу предложения 43:
11. Среди предложений 1 - 10 найдите предложения с обособленными распространенными приложениями. Выберите номера этих предложений.
12. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающ ие запятые при обращении.
Я тебя люблю,(1) Кусачка,(2) я тебя,(3) конечно,(4) очень люблю. У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. Ты не веришь мне,(5) милая?
13. Выберите количество грамматических основ в предложении 24.
14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Ее хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном,(1) что при посторонних людях,(2) приходивших в гости,(3) она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой. Постепенно Кусака привыкла к тому,(4) что о пище не нужно заботиться: в определенный час кухарка даст ей помоев и костей.
15. Среди предложений 1 - 8 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Выберите номер этого предложения.
16. Среди предложений 35 - 40 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Выберите номер этого предложения.
17. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
18. Выберите слово с неизменяемой на письме приставкой.
19. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
20. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Понравился тест? Поделись с другими :)