(1)Приехавшие дачники сперва хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застре лить из револьвера, если не уберется и если дети по - прежнему будут бояться ее. (2) Постепенно привыкшие к лаю по но чам, по утрам они даже вспоминали: -(3)А где же наша Кусака? (4)И это новое имя «Кусака» так и осталось за ней, бездомной собакой. (5)Случалось так, что днем дачники замечали в кустах темное тело, бесследно пропадавшее при первом движении руки, которая брос ала хлеб. (б)Словно это был не хлеб, а камень. (7)Скоро все привыкли к Ку саке, называли ее «своей» собакой и шутили по поводу ее дикости и беспричинного страха. (8)С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей. (9)Она при смотрелась к их лицам и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и ласково помаргивала. (10)И та же Леля, веселая гимназисточка, окончательно ввела ее в счаст ливый круг отдыхающих и веселящихся людей. -(11)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя, конечно, очень люблю. (12)У тебя такой хорошень кий носик и такие выразительные глазки. (13)Ты не веришь мне, милая? (14)И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят ее или приласкают. (15)Но ее приласкали. (16)Маленькая, теплая рука прикосну лась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свобод но и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча. -(17)Мама, дети! (18)Глядите: я ласкаю Кусаку! - закричала Ле ля. (19)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания. (20)0на знала, что, если теперь кто - нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчи ка своими острыми зубами. (21)У нее отняли ее непримиримую злобу. (22)Когда все наперерыв стали лас кать ее, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара. (23)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. (24)У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада, так как теперь принадлежала людям и могла им служить. (25)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (26)Она не умела ласкаться. (27)Другие собаки умеют становиться на задние лапки, те реться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела. (28)Единственное, что могла Кусака, - это упасть на спину, закрыть глаза и слегка за визжать. (29)Но этого было мало, это не могло выразить ее вост орга, благодарности и любви. (30)И с внезапным наитием Кусака начала делать то, что, быть может, когда - нибудь видела у других собак, но уже давно забыла. (31)Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и верте лась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось непово ротливым, смешным и жалким. -(32)Мама, дети! (ЗЗ)Смотрите, Кусака играет! - вопила от радости Леля и, задыхаясь от смеха, просила: - (34)Еще, Кусачка, еще! (35)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкае мом веселом хохоте. (36)Ее хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном, что при посторонних людях, при ходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой. (37) Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не ну жно заботиться: в определен ный час кухарка даст ей помоев и костей. (38)Собака уверенно и спокойно ложилась на свое место под террасой и уже искала и просила ласк. (39)Желтыми огнями загорелась осень. (40)Частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пус теть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой. -(41)Как же нам быть о. Кусакой? - в раздумье спрашивала Леля. (42)Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно, по которому скаты вались блест ящие капли начавшегося дождя. -(43)Леля, не сиди так, пожалуйста! (44)Ну кто так сидит? - сказала мать и добавила: - (45) А Кусаку придется оставить. (46)Бог с ней! -(47)Жа - а - лко, - протянула Леля. -(48)Ну что поделаешь? (49)Двора у нас нет, а в комнатах ее держат ь нельзя, ты сама понимаешь. -(50)Жа - а - лко, - повторила Леля, готовая заплакать. (51)Мать сказала: -(52)Догаевы давно уже предлагали приобрести у них щеночка. (53)Говорят, очень по родистый и уже служит. (54)Ты слышишь меня? (55)А эта что - дворняжка! -(56)Жа - а - лко, - повторила Леля, но не заплакала.
Кусака была дворняжкой, а состоятельным родовитым людям полагалось держать в городском доме только породистых собак.
В городском доме не было двора, а в комнатах собаку держать было невозможно.
Мама Лели уже купила у Догаевых породистого щенка, поэтому дворняжка Кусака им была не нужна.
У мамы Лели была сильная аллергия на собачью шерсть.
чересчур быстро
радостно
самозабвенно
инстинктивно
И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят ее или приласкают.
У нее отняли ее непримиримую злобу.
Говорят, щенок очень породистый и уже служит.
Другие собаки ум еют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она неумела.
В слове УЛЫБАТЬСЯ (предложение 27) все согласные звуки твердые.
В слове ПРОПАДАВШЕЕ (предложение 5) имеется звук [ф].
В слове ВТОРОЙ (предложение 14) первый звук [ф].
В слове СЧАСТЬЯ (предложение 25) количество букв и звуков совпадает.
В слове ЛЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
В слове ЕЖИХА все согласные звуки твёрдые.
В слове ГРАД последний звук [т].
В слове ТРОСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
В слове ВСКОРЕ первый звук [ф].
В слове СЛУЧИТСЯ один мягкий согласный звук.
В слове ЧУВСТВА есть согласный звук [ф].
В слове ЮНАЯ звуков больше, чем букв.
непримиримую
прикоснулась
тереться
приложила
привыкшие
приобрести
приласкали
непрерывный
беспричинного
определенного
уверенно
единственное
Лёля
Не сиди так
Пожалуйста
Не сиди
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
35
36
37
38
39
40
невинно
преданно
обыкновенный
написанные
взвизгивали
испепеляя
сделал
раскрытым
бояре
целиком
молоденькая
обижаться
Игра воображения, которой так дорожили романтики, теперь была не в цене.
Бальзак называл романиста секретарем, который торопится без искажений записать современную историю.
Писателей стала интересовать связь между человеком и эпохой, в которой ему довелось жить.
Поэзия, которой такие задачи не свойственны, утратила главенствующую роль в литературе.
Понравился тест? Поделись с другими :)