Пробный ГИА тест по русскому 00:00:00

Прочтите текст и выполните задания

   (1)Женька — сирота, живет с теткой и сестрой. (2)Сестра ему не родная теткина дочка. (3)Тетка работает. (4)Она жалуется, что она и уборщица, и курьер, и платят ей только как уборщице, а по штату курьер полагается особо.
   (5)На Женьку тетка сердится, что он много ест и ничего не делает в доме. (6)А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода. (7)Он встает утром, поест, что ему оставили, и идет к ребятам.
   (8)Весь день он на улице или у соседей. (9)Тетя Паша его кормит, когда он заходит. (10)Перед тем как тетке вернуться с работы, Женька идет домой и садится за уроки. (11)Ему на лето задана целая куча уроков, потому что он отстающий: во втором классе учился два года, в третьем два года, и в четвертом тоже остался на второй год. (12)Когда он пошел в школу, Васька был еще маленький, а теперь Васька его догнал, несмотря на то что тоже сидел два года в третьем классе.
   (13)А по росту и по силе Васька даже обогнал Женьку…
   (14)Сначала учителя за Женьку волновались, вызывали тетку и сами к ней ходили, а она им говорила:
   — (15)Навязалось мне счастье на голову, делайте с ним что хотите, а у меня возможности нет, он меня объел всю, если хотите знать.
   (16)А женщинам жаловалась:
   — (17)Устройте ему, говорят, для занятий уголок. (18)Ему не уголок, а плетку бы хорошую, только потому и жалею, что от покойной сестры.
   (19)Потом учителя перестали ходить и даже хвалили Женьку: очень, говорили, дисциплинированный мальчик; другие на уроках шумят, а он сидит тихо, - одно жалко, что редко ходит в школу и ничего не знает. (20)Ставили Женьке пятерки за поведение. (21)И еще по пению у него пятерка. (22)А по остальным предметам двойки и единицы.
   (23)Перед теткой Женька, конечно, делает вид, что занимается, чтобы она на него меньше кричала. (24)Она приходит, а он сидит за кухонным столом, где наставлена грязная посуда и валяются тряпки, — сидит и пишет цифры, решая задачу.
   — (25)Ты что же, василиск, — начинает тетка, — опять ни воды не принес, ни за керосином не сходил, ничего? (26)Я с тобой, что же, век буду мучиться, рахитик?
   — (27)Я занимался, — отвечает Женька.
   (28)Тетка кричит — он, укоризненно вздохнув, кладет перо и берет бидон для керосина.
   — (29)Ты надо мной смеешься или что?! — кричит тетка не своим голосом. — (30)Ты же знаешь, лукавый, что лавка уже закрыта!!
   — (31)Ну, закрыта, — соглашается Женька. — (32)Чего же вы ругаетесь?
   — (33)Иди дрова коли!!! — кричит тетка с такой надсадой, что кажется - сию минуту у нее разорвется горло. — (34)Иди, чтоб я тебя без дров тут не видела!!!
   (35)Она хватает с лавки ведра и, воинственно размахивая ими, с криком мчится по воду, а Женька не спеша уходит в сарай колоть дрова: все равно она от него не отстанет.
   (36)Тетка говорит неправду, будто он ленивый. (37)Ничего подобного. (38)Тетя Паша его о чем-нибудь попросит или ребята — он с удовольствием делает; его похвалят - он рад и старается сделать как можно лучше. (39)Он как-то вместе с Васькой целый метр дров наколол и сложил.
   (40)И что он неспособный, тоже неправда. (41)Сереже подарили железный конструктор, так Женька с Шуриком такой сделали семафор, что с улицы Калинина ребята приходили смотреть: с красным и зеленым огоньками был семафор. (42)Шурик в этом деле сильно помог, он в машинах здорово понимает, потому что у него папа — шофер Тимохин, но Шурик не додумался, что можно взять из Сережиных елочных украшений цветные лампочки и приспособить к семафору, а Женька додумался.
   (43)Из Сережиного пластилина Женька лепит человечков и зверей — ничего, похоже. (44)Сережина мама увидела и купила ему тоже пластилин. (45)Но тетка раскричалась, не разрешив Женьке заниматься глупостями и выбросив пластилин в уборную.
   (46)Перед младшими Женька не задается, как Васька, — охотно играет с ними во что угодно: в войну так в войну, в милиционеров так в милиционеров, в лото так в лото. (47)Но, как старший, он хочет быть генералом или начальником милиции. (48)А когда играют в лото с картинками и он выигрывает, он рад. (49)А если не выигрывает, то обижается.
   (50)Лицо у него доброе, с большими губами, большие уши торчат, а на шее сзади косички, потому что стрижется он редко.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сережа считает, что Женя неленивый мальчик»?
2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «штат» (предложение 4)
3. Выберите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
4. Выберите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
5. Выберите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
6. Выберите ошибочное суждение.
7. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
8. Выберите слово с непроверяемой гласной в корне.
9. В каком слове правописание приставки определяется ее значением - «неполнота действия»?
10. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?
11. В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?
12. Выберите грамматическую основу предложения 20.
13. Среди предложений 40-46 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Выберите номер этого предложения.
14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Перед теткой Женька,(1) конечно,(2) делает вид,(3) что занимается,(4) чтобы она на него меньше кричала. Она приходит,(5) а он сидит за кухонным столом,(6) где наставлена грязная посуда и валяются тряпки,(7) - сидит и пишет цифры,(8) решая задачу.
- Ты что же,(9) василиск,(10) - начинает тетка,(11) - опять ни воды не принес,(12)ни за керосином не сходил,(13) ничего?
15. Укажите количество грамматических основ в предложении 42.
16. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда он пошел в школу,(1) Васька был еще маленький,(2) а теперь Васька его догнал,(3) несмотря на то что тоже сидел два года в третьем классе.
А по росту и по силе Васька даже обогнал Женьку...
Сначала учителя за Женьку волновались,(4) вызывали тетку и сами к ней ходили,(5) а она им говорила:
-Навязалось мне счастье на голову,(6) делайте с ним что хотите,(7) а у меня возможноси нет,(8) он меня объел всю,(9) если хотите знать.
17. Среди предложений 43-50 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
18. Среди предложений 29-37 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Выберите номер этого предложения.
19. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
20. Укажите ошибочное суждение.

Понравился тест? Поделись с другими :)