ГИА онлайн тест по русскому 9 класс 00:00:00

Прочтите текст и выполните задания

   (1)В тот день Роман сидел и играл все, что приходило на память. (2)Когда он уселся за рояль, было еще светло, но вскоре начало смеркаться. (3)Вставать и идти включать свет ему не хотелось, и он продолжал играть в сумерках, только музыка становилась все грустнее...
   -(4)Пожалуйста, не надо это играть! - раздался вдруг тихий жалобный голос. -(5)Вот это, такое грустное - не надо!
   (6)Он вздрогнул, оглянулся и в проеме приоткрытой двери увидел на фоне светлого коридора невысокую и тонкую серую фигурку, как ему показалось, детскую.
   -(7)Ну так иди сюда! (8)Я сыграю тебе что-нибудь другое, а ты послушаешь, - радостно сказал Роман, жалевший всех детишек, лежавших в онкологии.
   (9)Фигурка направилась к нему. (10)Когда она подошла совсем близко, (11)Роман из-за коротких волос, торчавших ежиком и открывавших уши, сначала не понял, девочка перед ним или мальчик, но потом разглядел мелкие цветочки на халате и понял - девочка. (12)В клинике все ходили в казенных халатах: девочки в цветастых, мальчики в серых и коричневых.
   -(13)Так ты не любишь грустную музыку? -(14)Он смотрел на нее, ожидая ответа.
   -(15)Иногда люблю, но сегодня - нет, - пояснила девочка. -(16)Сегодня грустный день, а от этой музыки он становится еще печальней.
   -(17)Правильно. (18)Эта вещь так и называется - "Печаль королевы", композитор Генри Пёрселл. (19)А какую музыку ты любишь?
   -(20)Всякую разную. (21)Я почти каждый вечер прихожу сюда и слушаю, как вы играете. (22)Но Можно я всегда буду приходить и слушать? (23)Я буду тихо сидеть, не стану мешать.
   -(24)Конечно, приходите. (25)А хотите, я вам буду не просто играть, но и рассказывать о музыке?
   -(26)Да нет, зачем это мне?... (27)Ой, нет! (28)Хочу, конечно, хочу, чтобы была музыка и чтобы вы рассказывали о ней! - (29)И закончила совершенно неожиданно: -(30)А то я по вечерам все время одна да одна.
   -(31)Договорились. (32)Приходите завтра вечером снова.
   Вечером Роман сразу после ужина спустился в конференц-зал, заранее перенес к роялю стул из-за кафедры и поставил его рядом со своим. (34)Потом сел и стал ждать Юлю. (35)Она пришла, увидела второй стул, заулыбалась и сразу же уселась на него, оправляя полы халата. (36)Роман спросил:
   -(37)Ну что, ты готова заниматься в музыкальном ликбезе? -(38)В саду они незаметно перешли на ты.
   -(39)Готова! - кивнула Юля. -(40)Я хочу узнать про композитора Сергея Рахманинова.
   (41)Роман сказал:
   -(42)Если бы мои руки были в форме, я бы сыграл тебе самую знаменитую вещь Рахманинова, его Второй фортепианный концерт. (43)Но пока я тебе просто расскажу немного о композиторе. (44)Родители Сергея Васильевича Рахманинова, и даже его дед, были музыкантами-профессионалами. (45)А это, знаешь ли, не всегда легко, но зато полезно для будущего музыканта, ведь родители были его первыми учителями в музыке.
   -(46)А почему "не всегда легко"? - спросила Юля.
   (47)Надо же! (48)Он ведь сказал вскользь то, что было главным в биографии Рахманинова ДЛЯ НЕГО, а она, тонкая душа, сразу это почувствовала. (49)Но Роман не стал рассказывать о том, как требовательны были к нему его собственные родители, как даже после самого блестящего его выступления они принципиально никогда не хвалили его, а всегда умели найти и отметить какие-то огрехи в его исполнении. (50)Они никогда не говорили ему, что гордятся им. (51)Он постоянно жил под напряжением, ожидая от них похвалы и не умея ее добиться. (52)Конечно, он видел, что родители гордятся его успехами, только вот приписывали они их исключительно себе, а он вечно не оправдывал их растущих ожиданий. (53)И он сказал Юле то, чего никогда не говорил никому другому:
   -(54)Потому что родителями маленького талантливого музыканта часто руководит не чадолюбие, а славолюбие...
   -(55)И у тебя родители тоже...такие?
   -(56)Именно такие! - ответил Роман.
   -(57)Они что, совсем не любят тебя?
   -(58)Почему "не любят"? (59)Любят, конечно. (60)Но музыку и успех, известность и награды они любят еще больше.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девочка обрадовалась предложению Романа не только играть, но и слушать о музыке»?
2. Выберите, в каком значении употребляется в тексте слово «блестящий» (предложение 49).
3. Выберите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
4. Выберите ошибочное суждение.
5. Выберите ошибочное суждение.
6. Выберите ошибочное суждение.
7. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
8. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
9. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
10. В каком слове правописание приставки определяется ее значением - «приближение»?
11. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
12. Выберите грамматическую основу предложения 4.
13. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Выберите номер этого предложения.
14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
В тот день Роман сидел и играл все,(1) что приходило на память. Когда он уселся за рояль,(2) было еще светло, но вскоре начало смеркаться. Вставать и идти включать свет ему не хотелось,(3) и он продолжал играть в сумерках,(4) только музыка становилась все грустнее...
-Пожалуйста,(5) не надо это играть! - раздался вдруг тихий жалобный голос. -Вот это,(6) такое грустное - не надо!
15. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
16. Выберите количество грамматических основ в предложении 52.
17. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
-Если бы мои руки были в форме,(1) я бы сыграл тебе самую знаменитую вещь Рахманинова,(2) его Второй фортепианный концерт. Но пока я тебе просто расскажу немного о композиторе. Родители Сергея Васильевича Рахманинова,(3) и даже его дед,(4) были музыкантами-профессионалами. А это,(5) знаешь,(6) не всегда легко,(7) но зато полезно для будущего музыканта,(8) ведь родители были его первыми учителями в музыке.
18. Среди предложений 20-31 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
19. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
20. Среди предложений 1-6 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Выберите номер этого предложения.

Понравился тест? Поделись с другими :)