ГИА онлайн тест по русскому #3 00:00:00

Прочтите текст и выполните задания

   (1)Наступил день отъезда.
   (2)Угрюмый день без солнца, без мороза.(3) Снег на земле за ночь растаял, лежал только на крышах тонким слоем. (4)Серое небо. (5)Лужи.(6) Какие там санки: противно даже выйти во двор. (7)И не на что надеяться в такую погоду.(8) Вряд ли уже может быть что-нибудь хорошее.
   (9)Все вынесено: и мебель, и чемоданы, и сумки с едой, и узел с Лениными пеленками. (10)Как пусто в комнатах!(11) Только валяются какие-то бумажки да лежит на боку пыльный пузырек от лекарства.(12) И видно, что дом старый, что краска на полу облезла, а сохранилась только там, где стояли тумбочка и комод.
   (13)Мама и Коростелев оделись.(14) Коростелев поднял Сережу под мышки, крепко поцеловал и сказал решительно:
   — (15)До свиданья, брат. (16)Будь здоров и помни, о чем мы договорились.
   (17)Мама стала целовать Сережу и заплакала:
   — (18)Сереженька! (19)Скажи же мне «до свиданья!».
   — (20)До свиданья, до свиданья! — отозвался он торопливо, задыхаясь от спешки и волнения, и посмотрел на Коростелева. (21)И был награжден — Коростелев сказал:
   — (22)Ты у меня молодец, Сережка.
   (23)Вышли на крыльцо.(24) Шел снег, все было белое.(25) Ворота были распахнуты настежь.(26) На стенке сарая висел фонарь со свечкой, он светил, снежинки роились в его свете.(27) Грузовик с вещами стоял посреди двора.
   (28)Сережа стоял в сторонке под снегом.(29) Он изо всех сил помнил про свое обещание и только изредка всхлипывал длинными, безотрадными, почти беззвучными всхлипами.(30) И одна-единственная слеза просочилась на его ресницы и заблистала в свете фонаря — слеза трудная, уже не младенческая, а мальчишеская, горькая, едкая и гордая слеза...
   (31)И не в силах больше тут быть, он повернулся и зашагал к дому, сгорбившись от горя.
   — (32)Стой! — отчаянно крикнул Коростелев и забарабанил Тимохину. — (33)Сергей!(34) А ну! Живо!(35) Собирайся!(36) Поедешь!
   (37)И он спрыгнул на землю.
   — (38)Живо!(39) Что там?! (40)Барахлишко.(41) Игрушки.(42) Единым духом. Ну-ка!
   — (43)Митя, что ты! (44)Митя, подумай!(45) Митя, ты с ума сошел! — заговорили тетя Паша и мама, выглянувшая из кабины. (46)Он отвечал возбужденно и сердито:
   — (47)Да ну вас. (48)Это что же, понимаете.(49) Это вивисекция какая-то получается;Вы как хотите, я не могу.(50) И все.
   —(51) Господи ты боже мой!(52) Он же там погибнет! — кричала тетя Паша.
   — (53)Идите вы, — сказал Коростелев. — (54)Я за него отвечаю, ясно?(55) Ни черта он не погибнет.(56) Глупости ваши.(57) Давай, давай, Сережка!
   (58)И побежал в дом.
   (59)Сережа бросился в дом, обежал, задыхаясь, комнаты, на бегу схватил обезьяну — и вдруг отчаялся, решив, что Коростелев, наверно, передумал, мама и тетя Паша его отговорили, — и кинулся опять туда к ним.(60) Но Коростелев уже бежал ему навстречу, говоря: «Давай, давай!» (61)Вместе они стали собирать Сережины вещи. (62)Тетя Паша и Лукьяныч помогали.(63) Лукьяныч складывал Сережину кровать и говорил:
   — (64)Митя, это ты правильно! (65)Это ты молодец!
   (66)А Сережа лихорадочно хватал что попало из своего имущества и бросал в ящик, который дала тетя Паша.(67) Скорей!(68) Скорей!(69) А то вдруг уедут?(70) Ведь никогда нельзя знать точно, что они сейчас сделают... (71)Сердце билось уже где-то в горле, мешая дышать и слышать.
   — (72)Скорей! Скорей! — кричал он, пока тетя Паша его укутывала.(73) И, вырываясь, искал глазами Коростелева; грузовик оказался на месте, а Коростелев еще даже не сел и велел Сереже со всеми проститься.
   (74)И вот он взял Сережу и запихал в кабину, к маме и Лене, под мамину шаль. (75)Грузовик покатил, и можно наконец успокоиться.
   (76)В кабине тесно: раз, два, три, — четыре человека, ого!(77) Очень пахнет тулупом. (78)Тимохин курит.(79) Сережа кашляет.(80) Он сидит, втиснутый между Тимохиным и мамой, шапка съехала ему на один глаз, шарф давит шею, и не видно ничего, кроме окошечка, за которым мчится снег, освещенный фарами.(81) Здорово неудобно, но нам на это наплевать: мы едем.(82) Едем все вместе, на нашей машине, наш Тимохин нас везет, а снаружи, над нами, едет Коростелев, он нас любит, он за нас отвечает, его секет снег, а нас он посадил в кабину, он нас всех привезет в Холмогоры.(83) Господи ты боже мой, мы едем в Холмогоры, какое счастье!(84) Что там — неизвестно, но, наверно, прекрасно, раз мы туда едем!(85) Грозно гудит тимохинская сирена, и сверкающий снег мчится в окошечке прямо на Сережу.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему поменял своё решение Корыстылев и взял с собой Серёжу»?
2. Выберите, в каком значении употребляется в тексте слово «барахлишко» (предложение 40).
3. Выберите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
4. Выберите ошибочное суждение.
5. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
6. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
7. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
8. Выберите оши­боч­ное суж­де­ние.
9. В каком слове правописание приставки определяется ее значением - «неполнота действия»?
10. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
11. В каком слове выбор НН в суффиксе определяется правилом правописания отымённых прилагательных.
12. Выберите грамматическую основу предложения 44.
13. Среди предложений 72-83 выберите предложение с обособленными однородными определениями. Выберите номер этого предложения.
14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Лукьяныч складывал Сережину кровать и говорил:
- Митя,(1) по-моему,(2) это ты правильно! Это ты молодец!
А Сережа лихорадочно хватал что попало из своего имущества и бросал в ящик,(3) который дала тетя Паша. Скорей! Скорей! А то вдруг уедут? Ведь никогда нельзя знать точно,(4) что они сейчас сделают... Сердце билось уже где-то в горле,(5) мешая дышать и слышать.
15. Выберите количество грамматических основ в предложении 80. Ответ запишите цифрой.
16. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
- Скорей! Скорей! - кричал он,(1) пока тетя Паша его укутывала. И,(2) вырываясь,(3) искал глазами Коростелева. Но грузовик оказался на месте,(4) а Коростелев еще даже не сел и велел Сереже со всеми проститься.
И вот он взял Сережу и запихал в кабину,(5) к маме и Лене,(6) под мамину шаль. Грузовик покатился,(7) и можно наконец успокоиться.
17. Укажите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных.
18. Среди предложений 22-30 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
19. Выберите ошибочное суждение.
20. Среди предложений 65-75 выберите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Понравился тест? Поделись с другими :)