ГИА онлайн тест по русскому 2017 00:00:00

Прочтите текст и выполните задания

   (1)Наталья переживала не то чтобы кризис, а полное крушение личной жизни: ее с маленьким сыном оставил муж. (2)Жили трудно, бедно, почти впроголодь, как и половина Питера жила тогда. (3)И вот в 91-м году муж ее вдруг выходит в начальство. (4)Он становится депутатом Государственной Думы. (5)Немедленно бросает свою жену и женится на молоденькой дочери перестроившегося крупного партийного босса. (6)И въехала Наталья с горя в тяжелейшую депрессию. (7)Сидит у себя в однокомнатной квартирешке на девятом этаже дома-башни в Дачном, изредка что-то зарабатывает на хлеб насущный перепечаткой текстов (благо за годы самиздата поднаторела в машинописи). (8)Даже не пытается выйти из этого штопора. (9)Растолстела с хлеба, кефира и картошки да сидячего образа жизни. (10)И вот тут-то появилась Ульяна со своими идеями направленной гуманитарной помощи! (11)Ей нужен был абсолютно честный и надежный человек. (12)И кто-то вспомнил про Наталью.
   (13)Узнав про помощь голодающим пенсионерам, Наталья согласилась без раздумий.
   (14)Как она работала! (15)Она не только составила подробный список нуждающихся из дома на Сенной, но всех обошла, познакомилась, расспросила и написала о них все подробности: возраст, размеры одежды и обуви, жилищные условия, болезни... (16)По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено.
   (17)Как-то Ульяна сообразила, что любому работнику полагается отпуск, и прислала Наталье приглашение. (18)Та приехала с сыном на недельку погостить в Неметчину. (19)Встречая ее на вокзале, Ульяна поразилась: сколько лет ни виделись, а Наталья, эта удивительная женщина, не изменилась, вроде даже похорошела и помолодела. (20)Настоящая русская красавица, стройная, статная, ясноглазая!
   (21)Когда они сидели на веранде священнического дома (Ульяна с мужем и детьми жили под родительским крылом), пили чай и беседовали обо всем понемногу.
   -(22)Ульяна, я все хочу тебя спросить. (2З)Скажи мне честно, кто надоумил тебя, мою подругу, кто озарил помочь мне в тяжелую минуту?
   -(24)Не понимаю? - искренне удивилась Ульяна. - (25)Когда и чем я тебе помогала? (26)Все наоборот, по-моему, было.
   -(27)А ты что, не знаешь, в какое время ты обратилась ко мне за помощью? (28)У меня была депрессия. (29)А эти старушки меня просто спасли тогда.
   -(30)Прости‚ я не знала...
   -(31)Правда-правда не знала?
   -(32)Истинная правда.
   -(33)Надо же! (34)А получилось «спасение утопающей в горе - через спасение утопающих в нищете».
   -(35)Хочешь изжить свое горе - помоги тому, кто сам себе помочь не может! - нравоучительно изрекла Ульяна.
   (36)Все-таки она была настоящая поповская дочка.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как Ульяна помогла Наталье в ее сложной жизненной ситуации»?
2. Выберите, в каком значении в тексте употребляется слово «надоумил» (предложение 23).
3. Выберите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм:
4. Выберите ошибочное суждение:
5. Выберите оши­боч­ное суж­де­ние:
6. Выберите оши­боч­ное суж­де­ние.
7. Выберите оши­боч­ное суж­де­ние.
8. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
9. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
10. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
11. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
12. В каком слове правописание конечной согласной в приставке не зависит от глухости или звонкости первой согласной корня?
13. В каком слове правописание Н или НН в суффиксе зависит от вида исходного глагола, от которого образовано слово?
14. Выберите грамматическую основу предложения 4:
15. Среди предложений 14-20 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Выберите номер этого предложения.
16. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
-Ульяна,(1) я все хочу тебя спросить. Скажи мне честно,(2) кто надоумил тебя,(3) мою подругу,(4) кто озарил помочь мне в тяжелую минуту?
-Не понимаю? - искренне удивилась Ульяна. - Когда и чем я тебе помогла? Все наоборот,(5) по-моему,(6) было.
17. Выберите количество грамматических основ в предложении 19.
18. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Как-то Ульяна сообразила,(1) что любому работнику полагается отпуск,(2) и прислала Наталье приглашение. Та приехала с сыном на недельку погостить в Неметчину.
Встречая ее на вокзале,(3) Ульяна поразилась: сколько лет ни виделись,(4) а Наталья, эта удивительная женщина,(6) не изменилась,(7) вроде даже похорошела и помолодела. Настоящая русская красавица,(8) стройная,(9) статная,(10) ясноглазая.
19. Среди предложений 13-16 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Выберите номер этого предложения.
20. Среди предложений 17-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Выберите номер этого предложения.

Понравился тест? Поделись с другими :)