ГИА онлайн тест по русскому #2 00:00:00

Прочтите текст и выполните задания

   (1)Выдумали, будто он на девочку похож. (2)Это прямо смешно. (3)Девочки ходят в платьях, а Сережа давным-давно не ходит в платьях. (4)У девочек, что ли, бывают рогатки? (5)А у Сережи есть рогатка, из нее можно стрелять камнями. Рогатку сделал ему Шурик. (6)За это Сережа отдал Шурику все ниточные катушки, которые собирал всю свою жизнь.
   (7)А что у него такие волосы, так их сколько раз стригли машинкой, и Сережа сидит смирно, закутанный простыней, и терпит до конца, а они все равно растут опять.
   (8)Зато он развитой, все говорят. (9)Он знает наизусть целую кучу книжек. (10)Два или три раза прочтут ему книжку, и он уже знает ее наизусть. (11)Знает и буквы, но читать самому – очень долго. (12)Книжки густо измазаны цветными карандашами, потому что Сережа любит раскрашивать картинки. (13)Если даже картинки в красках, он их перекрашивает по своему вкусу. (14)Книжки недолго бывают новыми, они распадаются на куски. (15)Тетя Паша приводит их в порядок, сшивая и склеивая листы, изорванные по краям.
   (16)Пропадет какой-нибудь лист – Сережа ищет его и успокаивается, когда находит: он привязан к своим книжкам, хотя в глубине души не принимает всерьез все эти истории. (17)Звери на самом деле не разговаривают, и ковер-самолет летать не может, потому что он без мотора, это каждый дурак знает.
   (18)И вообще, как принимать всерьез, если читают про ведьму и тут же говорят: (19) «А ведьм, Сереженька, не бывает».
   (20)Но все-таки он не может перенести, как это дровосек и его жена обманом завели своих детей в лес, чтобы они там заблудились и не вернулись никогда. (21)Хоть Мальчик с пальчик спас их всех, но слушать про такие дела невозможно. (22)Сережа не позволяет читать ему эту книжку.
   (23)А взрослые очень ленивые: как попросишь их почитать или рассказать сказку, так они отговариваются, что заняты.
   - (24)Почитай мне, как обычно, просит тетю Пашу Сережа.
   - (25)Господи ты Боже мой, - говорит она устало, - скажу тебе. (26)Ты же их все наизусть знаешь.
   - (27)Ну так что ж. (28)А ты расскажи.
   (29)Страшно ленивая.
   - (30)Ну, жили-были царь и царица, - начинает она, вздохнув. - (31)И была у них дочка. (32)И вот в один прекрасный день...
   - (33) Она была красивая? - требовательно прерывает Серёжа.
   (34)Ему известно, что дочка была красивая; и всем известно; но зачем же пропускает? (35)В сказках ничего нельзя пропускать.
   - (36)Красивая, красивая. (37)Уж такая красивая... (38)В один, значит, прекрасный день надумала царевна выйти замуж. (39)Приехали женихи свататься...
   (40)Сказка течет по законному руслу. (41)Серёжа внимательно слушает, глядя в сумерки большими строгими глазами. (42)Он заранее знает, какое слово сейчас будет произнесено; но от этого сказка не становится хуже, наоборот. (43)Какой смысл он вкладывает в понятия: женихи, свататься, - он не мог бы толково объяснить; но ему все понятно - по-своему. (44)Например: «конь стал как вкопанный», а потом поскакал, - ну, значит, его откопали.
   (45)Сумерки густеют. (46)Окна становятся голубыми, а рамы на них черными. (47)Ничего не слышно в мире, кроме голоса, рассказывающего о злоключениях царевниных женихов. (48)Тишина в маленьком доме на Дальней улице.
   (49)Живет Сережа с мамой, тетей Пашей и Лукьянычем. (50)В доме у них три комнаты. (51)В одной спит Сережа с мамой, в другой тетя Паша с Лукьянычем, а третья столовая. (52)При гостях едят в столовой, а без гостей в кухне. (53)Еще есть терраса и двор. (54)Во дворе куры. (55)На двух длинных грядках растет лук и редиска. (56)Чтобы куры не раскапывали грядки, кругом натыканы сухие ветки с колючками; и когда Сереже нужно сорвать редиску, вечно эти колючки царапают ему ноги.
   (57)Считается, что их город маленький. (58)Сережа и его товарищи думают, что это неправильно. (59)Большой город. (60)В нем есть магазины, и водокачки, и памятник, и кино. (61)Иногда мама берет Сережу с собой в кино. (62)«Мамочка, – говорит Сережа, когда тушат свет, – если будешь что-нибудь понимать, говори мне».

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Сережа не принимает всерьез сказки?"
2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "рогатка" (предложение #4).
3. Выберите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
4. Выберите ошибочное суждение.
5. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением - "приближение"?
7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
8. Выберите грамматическую основу предложения 19.
9. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным определением. Выберите номер этого предложения.
10. В приведенных ниже предложениях их прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Хоть Мальчик с пальчик спас их всех,(1) но слушать про такие дела невозможно. Сережа не позволяет читать ему эту книжку.
А взрослые очень ленивые: как попросишь их почитать или рассказать сказку,(2) так они отговариваются,(3) что заняты.
-Почитай мне, (4) - как обычно, (5) просит тетю Пашу Сережа.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Выберите ответ ниже.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанныит подчинительной связью.
Считается, (1) что их город маленький. Сережа и его товарищи думают,(2) что это неправильно. Большой город. В нем есть магазины,(3) и водокачки,(4) и памятники, и кино. Иногда мама берет Сережу с собой в кино.
13. Среди предложений 13-18 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных.
14. Среди предложений 2-12 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Выберите номер этого предложения.
15. Укажите ошибочное суждение.
16. Укажите, в каком значении употребляется слово "оторопел" в предложении ниже.
Дед оторопел бы от дива такого и не знал бы, как ему быть.
17. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
18. В каком слове правописание приставки определяется ее значением - "присоединение"?
19. В каком слове правиписание приставки определяется ее значением - "пере"?
20. В каком слове правписание суффикса является исключением из правила?

Понравился тест? Поделись с другими :)