Демонстрационный вариант ГИА по русскому языку 00:00:00

Прочтите текст и выполните задания

   (1)Это она правильно сделала, что спросила. (2)А то разве на все обратишь внимание? (3)Сережа и рад обратить, да внимания не хватит: столько вещей кругом. (4)Мир набит вещами.
   (5)Почти все вещи очень большие: двери ужасно высокие, люди (кроме детей) почти такой же высоты, как двери. (6)Не говоря уже о грузовике, или комбайне, или о паровозе, который как загудит, так ничего не слышно, кроме его гудка.
   (7)Вообще – не так уж опасно: люди к Сереже доброжелательны, наклоняются, если ему нужно, и никогда не наступают на него своими громадными ногами. (8)Грузовик и комбайн тоже безвредны, если не перебегать им дорогу. (9)Паровозы – далеко, на станции, куда Сережа два раза ездил с Тимохиным. (10)Но вот ходит по двору зверь. (11)У него круглый, подозрительный, нацеливающийся глаз, могучий дышащий зоб, грудь колесом и железный клюв. (12)Вот зверь остановился и мозолистой ногой разгребает землю. (13)Когда он вытягивает шею, то делается одного роста с Сережей. (14)И может так же заклевать Сережу, как заклевал молодого соседского петушка, который сдуру разлетелся в гости. (15)Сережа стороной обходит кровожадного зверя, делая вид, что и не видит его вовсе, – а зверь, свесив красный гребень набок и гортанно говоря что-то угрожающее, провожает его бдительным недобрым взглядом…
   (16)Петухи клюются, кошки царапаются, крапива жжется, мальчишки дерутся, земля срывает кожу с колен, когда падаешь, – и Сережа весь покрыт царапинами, ссадинами и синяками. (17)Почти каждый день у него откуда-нибудь идет кровь. (18)И вечно что-то случается. (19)Васька влез на забор, и Сережа хотел влезть, но сорвался и расшибся. (20)У Лиды в саду выкопали яму, и все ребята стали прыгать через яму, и всем ничего, а Сережа прыгнул и свалился в яму. (21)Нога распухла и болела, Сережу уложили в постель. (22)Едва поднялся и вышел во двор поиграть мячиком, а мячик залетел на крышу и лежал там за трубой, пока не явился Васька и не достал его.
   (23)А как-то Сережа чуть-чуть не утонул. (24)Лукьяныч повез их кататься по речке на челне – Сережу, Ваську, Фиму и еще одну свою знакомую девочку, Надю. (25)Челн у Лукьяныча оказался никудышный: только ребята зашевелились – челн качнулся, и они все упали в воду, кроме Лукьяныча. (26)Вода была жутко холодная. (27)Она сразу налилась Сереже в нос, рот, уши – он и крикнуть не успел; даже в живот. (28)Сережа сделался весь мокрый и тяжелый, и его как будто кто-то потащил вниз. (29)Он почувствовал ужас, потому что было темно и это длилось невероятно долго. (30)Как вдруг его подняли кверху. (31)Он открыл глаза – возле самого лица его струилась речка, был виден берег, и все сверкало от солнца. (32)Вода, что была у Сережи внутри, вылилась, он вдохнул воздуху, берег придвигался ближе и ближе, и вот Сережа стал на четвереньки на твердый песок, дрожа от холода и страха. (33)Это Васька, к счастью, сообразил схватить его за волосы и вытащить. (34)А если бы у Сережи не было длинных волос, тогда что?
   (35)Фима выплыла сама, она умеет плавать. (36)А Надя тоже чуть не утонула, ее спас Лукьяныч. (37)А челн уплыл, пока Лукьяныч спасал Надю. (38)Колхозницы поймали челн и позвонили Лукьянычу в контору по телефону, чтобы он его забрал. (39)Но больше Лукьяныч не катает ребят. (40)Он говорит: «Будь я проклят, если еще когда-нибудь с вами поеду».
   (41)От всего, что приходится увидеть и испытать за день, Сережа очень устает. (42)К вечеру он совсем изнемогает: еле ворочается у него язык; глаза закатываются, как у птицы. (43)Ему моют руки и ноги, сменяют рубашку, – он в этом не участвует, его завод кончился, как у часов.
   (44)Он спит – и можете, пожалуйста, бить в барабан, палить из пушки, – Сережа не проснется, он копит силы, чтобы жить дальше.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сережа весь покрыт царапинами, ссадинами и синяками?»
2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «завод» (предложение 43)
3. Выберите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
4. Выберите ошибочное суждение.
5. Выберите слово с чередующейся гласной в корне.
6. Выберите слово с че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной в корне.
7. Выберите слово с че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной в корне.
8. В каком слове правописание приставки определяется ее значением - «неполного действия»?
9. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?
10. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?
11. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
12. Замените словосочетание «соседского петушка» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Выберите получившееся словосочетание.
13. Выберите грамматическую основу предложения 30.
14. Среди предложений 11-16 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Выберите номер этого предложения.
15. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Вода,(1) что была у Сережи внутри,(2) вылилась,(3) он вдохнул воздуху,(4) берег придвигался ближе и ближе,(5) и вот Сережа стал на четвереньки на твердый песок,(6) дрожа от холода и страха. Это Васька,(7) к счастью,(8) сообразил схватить его за волосы и вытащить. А если бы у Сережи не было длинных волос,(9) тогда что?
16. Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ выберите ниже.
17. Среди предложений 25-32 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
18. Среди предложений 3-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Выберите номер этого предложения.
19. В каком слове правописание приставки определяется ее значением - «очень»?
20. В каком слове через дефис пишется приставка?

Понравился тест? Поделись с другими :)